Вы читаете журнал [info]vive_liberta

Previous Entry | Next Entry

к порядку дня
22 мая Тьер под гром аплодисментов торжествующе заявил с трибуны Национального собрания: «Цель достигнута: дело справедливости, порядка, гуманности, цивилизации одержало победу».

«Да, это была победа. Поистине великолепна эта цивилизация, которая очутилась перед трудной задачей, куда девать груды трупов людей, убитых ею уже после окончания боя!
Чтобы найти что-либо похожее на поведение Тьера и его палачей, надо вернуться ко временам Суллы и римских триумвиратов. Разница только в том, что римляне не имели митральез, чтобы расстреливать пленных толпами, что у них не было в руках «закона», а на устах слова «цивилизация». (К.Маркс)



Александр Иванович МОЛОК
БЕЛЫЙ ТЕРРОР во ФРАНЦИИ в 1871 г.
С приложением статьи В.И.Ленина «Памяти Коммуны»
М.: изд-во ЦК МОПР СССР. 1936



Глава I. «Майская кровавая неделя»
Глава II. Тюрьмы—суды
Глава III. Каторга и ссылка
Глава IV. Международная реакция против Международного товарищества рабочих
Заключение


Наша вахта продолжается.



В.Арендт. Дни Коммуны 1871 года (М.: изд-во Ц.К.МОПР. 1929)

О.Вайнштейн. История парижской Коммуны (М.: журнально-газетное объед-е. 1932. С илл.)

А.Арну. Народная история Парижской Коммуны / Полный перевод с французского (Пг.: изд-во Петроградского Совета Рабочих, Крестьянских и Красноарм. депутатов. 1919)

Ж.Буржен. История Коммуны / перевод с франц. (Л.: Прибой. 1926)
http://www.livejournal.com/customize/options.bml?group=sidebar

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
[info]al_hromov wrote:
24 Май, 2010 17:40 (UTC)
Вот он! )
Огромная благодарность Вам и Вахте!
(Сегодня же продублирую на ПА).
[info]vive_liberta wrote:
25 Май, 2010 03:29 (UTC)
Спасибо. Дублируйте! Пусть люди читают и задумываются.
[info]wolf_kitses wrote:
24 Май, 2010 17:44 (UTC)
Спасибо огромное!
[info]vive_liberta wrote:
25 Май, 2010 03:28 (UTC)
Пожалуйста. Молок занимался историей Коммуны детально. И хотя эта книга - среднее между научным и публицистическим, ближе ко второму, фактов там достаточно.
[info]rexy_craxy wrote:
24 Май, 2010 18:26 (UTC)
Спасибо!
И продублируйте у нас, плз.
[info]vive_liberta wrote:
25 Май, 2010 03:26 (UTC)
Сейчас сделаю.
[info]vive_liberta wrote:
25 Май, 2010 03:37 (UTC)
офф
А Бланки, "Инструкцию..." нужно в "З-В"?
[info]rexy_craxy wrote:
25 Май, 2010 04:52 (UTC)
Re: офф
Конечно! Надо же знать, как НЕ делать революцию :)
[info]czy wrote:
24 Май, 2010 21:14 (UTC)
Спасибо Вам за бесценную работу!
К сожалению, не успеваю читать всё то, что Вы выставляете.
[info]vive_liberta wrote:
25 Май, 2010 03:27 (UTC)
Да, все прочитать времени не хватает. Вот пока распознаю текст или вычитываю, только и успеваю. )
[info]v_rodyonov wrote:
25 Май, 2010 08:41 (UTC)
Дал ссылку на Вашу публикацию http://v-rodyonov.livejournal.com/50613.html
[info]vive_liberta wrote:
25 Май, 2010 10:57 (UTC)
Спасибо, конечно, пусть люди читают.

Одна поправка: библиотеку делаю я не одна - с товарищами.
[info]mlle_anais wrote:
27 Май, 2010 10:14 (UTC)
Споёмте, друзья!
[info]vive_liberta wrote:
27 Май, 2010 12:39 (UTC)
Re: Споёмте, друзья!
"Хоть их взяла -
Коммуна не убита!"

Спасибо за поддержку.
[info]prizrakmarata wrote:
29 Май, 2010 19:58 (UTC)
Vive la Commune de Paris, Vive la rеvolution.

«Пусть (Версаль), если потребуется, превратит Париж в груду развалин, пусть улицы затопят реки крови и все его население погибнет – но правительство обязано сохранить свой авторитет и продемонстрировать свою власть.... Пусть оно раздавит абсолютно любые признаки сопротивления, чего бы это не стоило, и преподаст урок, который Париж и Франция запомнили бы на долгие века».

газета «Нью-Йорк Геральд».

«То, что сделало только что его правительство для подавления парижского восстания, обеспечивает ему мои симпатии, также как и симпатии всех порядочных людей»

Александр II в разговоре с французским послом Габриаком
о главе версальского правителства Тьере


Вот приблизительно так буржуазная и феодальная мразь со всего света так или иначе объединилась для подавления первой в истории диктатуры пролетариата и мелкой буржуазии.
Рабочий класс по выражению Маркса поднялся на штурм неба. Революционная ситуация во Франции, особенно в Париже накалявшиеся со времен прусской осады дошла до своего апогея 18-ого марта. Новое правительство в этот день попытался захватить пушки национальной гвардии силами регулярной армии. Попытка захвата закончился восстанием, приведшее к свержению власти правительства в Париже ( это было уже третье восстание со времени осады, первые два не увенчались успехом).
Думаю все более или менее хорошо знают историю Парижской Коммуны, так что не буду питаться рассказывать история этого грандиознейшего события истории.
Причинами возникновения Парижской Коммуны обычно называют двухдесятилетний террор наполеоновской эры, поражение во франко-прусской войне. С точки зрения марксистского анализа этого явно недостаточно. Ибо те или приблизительно те же условия были и перед Великой Французской революцией. Самобытность Парижской коммуны и резкое различие от всех буржуазных революций в том числе Русской и Китайской была обусловлена тем, что в революции участвовала только пролетариат и мелькая буржуазия. Во времена коммуны сельское население Франции все еще составляла 70 процентов.
Это уже с самого начала делала невозможным пролетарскую революцию. Но именно неучастие крестьянства в революции позволило Марксу назвать Коммуну первой диктатурой пролетариата. И именно неучастие крестьянства в революции привело к гибели революции. Парижская Коммуна убедительна продемонстрировала невозможность пролетарской революции в условиях полного преобладания сельского населения (что то же самое в эпоху полуфеодальных отношений). И в конце концов именно крестьянство стало той силой с помощью которой была подавлена Коммуна. Итак получается, что неучастие крестьянства в революции сделала возможным существование Коммуны в том виде, в котором мы знаем, и одновременно предопределило ее гибель.
[info]prizrakmarata wrote:
29 Май, 2010 19:58 (UTC)
Иногда приводятся смешные факты, якобы объясняющие причины падения Коммуны. Это как правило чисто тактические и случайные факты. Например отказ преследовать бежавших версальцев, опоздание с походом на Версаль, отказ от революционного террора, отказ от централизации власти, отказ от жестокой цензуры против проверсальских газет. Особенно стоит подчеркнуть отказ от захвата Банка Франции. Во время Коммуны Банк Франции вынужден был выдать Коммуне менее 20 миллионов франков. Но удивительно парадоксально как банк умудрился выдать Версалю более 200 миллионов (в банке хранилось несколько миллиардов). Это не выдели коммунары? Не выдели, что из самого Парижа финансируется Версаль? Разумеется выдели. Но именно в этом отказе от захвата Французского банка проявилось ограниченность Парижской Коммуны. Маркс говорил, что Коммуна хотела экспроприировать экспроприаторов. Вот именно «хотела», но не сделала. Были конфискованы несколько предприятий, были созданы несколько ассоциаций, но не более. Это незаконченность коммунарной революции объясняется не тем что во главе революции были бланкисти и прудонисти, а наоборот историческая невозможность победы пролетарской революции и как следствие незаконченность и непоследовательность коммунаров объясняет почему во главе революции оказались бланкисти и прудонисти. Банк Франции несмотря на то что был центральным банком Франции, тем не менее владельцы банка были частные акционеры. И захватить Банк означала тронуть частную собственность, что было непостижимо для бланкистов и особенно прудонистов. Они согласились бы захватить все предприятия, но не банк Франции. В этом и проявлялось мелкобуржуазность и бланкистов и прудонистов. Причина поражения Коммуны на самом деле это неразвитость капиталистических отношений во Франции и как следствие неразвитость самого рабочего класса. Все тактические и случайные ошибки были следствием этой неразвитости капиталистической отношений. Пролетариат стал решать загадку истории еще до того как были налицо объективные условия решения этой загадки.
О власти времен Коммуны стоит говорить отдельно. Марксисти того или иного толка обычно считают Коммуну государством нового типа. И на самом деле было новым в том смысле, что еще никогда пролетариат не был у власти. Разумеется Коммуна в политическом смысле отличался от буржуазного государства. Это было правительство рабочих. Некоторые анархисты считают, что в Коммуне шел процесс уничтожения самого государства. Как это не прискорбно, но это не так. Да и не могло так быть. Пролетаская революция может быть только мировой и притом в развитом капиталистическом обществе. Бланкисти были за централизацию власти, и тогда это было может быть средство продлить существование Коммуны. Прудонисти чисто мелкобуржуазно говорили о сообществе Коммун во всей Франции. Короче говоря Парижская Коммуна и на самом деле была государством нового типа. Не только в том смысле, что это государство резко отличался от буржуазных государств, но и тем, что впервые пролетариат оказался у власти. Но этим различия и заканчивается. Пролетариат как класс капиталистического строя не может долго оставаться у власти. Только определенные условия приводит на короткое время пролетариат к власти. Но это может быть только на короткое время. Призвание пролетариата не захват власти, а уничтожение капиталистических отношений и самоликвидация. В этом отношении Парижская Коммуна едва ли сделала серозный шаг вперед.
[info]vive_liberta wrote:
30 Май, 2010 02:20 (UTC)
Причин поражения Коммуны - которые не умаляют ее нравственного значения! - несколько. В том числе и такая: Коммуна не была, не стала правительством Франции, она была только Парижской коммуной. Причем коллизия между Парижем и департаментами - коллизия давняя. Не такая острая, как, например, в России (между городами и Москвой), но вполне реальная. Если помните, в период ВФР тоже было противостояние столицы и департаментов.
И можно отчасти согласиться с теми, кто говорит "Коммуну убила сельская Франция".
Что касается экспроприации. Был составлен список мастерских, брошенных хозяевами, - чтобы передать эти мастерские рабочим и возобновить производство. Но на выполнение даже этого плана у Коммуны было слишком мало времени.

И вообще: представьте себе, ведь все это происходит во многом стихийно, среди разрушенных войной хозяйственных связей, неразберихи... Даже если группа людей очень быстро ориентируется, что надо предпринимать, так ведь от понимания и декретов нужно еще, чтобы осуществилась вся цепочка исполнения этих решений. Невозможно требовать невозможного, поэтому я лично за собой морального права не чувствую судить об ошибках Коммуны... сидя дома в тепле и относительной безопасности.
[info]prizrakmarata wrote:
30 Май, 2010 07:37 (UTC)
Видимо вам для всего нужно моральное право. Но тем не менее я не как не могу понимать какое отношение имеет мораль к суждении о причинах поражения Коммуны и уж точно не понимаю какое отношение имеет теплота и удобство.

Что касается ваших суждениях о поражении Коммуны (интересно, что мораль однако вас не остановило судить, чему я очень рад), то они не историчные, они всего навсего могут сказать, что Коммуна проиграла, но вопрос почему так и останется загадкой. Загадка поражения и вообще существование Коммуны так и останутся загадкой пока вместо всяких случайностей не будут обсуждаться историческая обьективная данность.
[info]vive_liberta wrote:
31 Май, 2010 17:43 (UTC)
А Вас не удивляет выражение "моральная победа", например? Вот говорят: "моральное значение", "моральная победа", или "моральное поражение". Не только применительно к Коммуне, ко многим историческим событиям?.. У события есть разные аспекты - военные, политические, экономические, социальные, моральные. Можно проиграть в военном плане, но при этом одержать моральное превосходство. Вы задумывались об этом?
Во-вторых, когда я говорю, что у меня нет права судить, это не значит, что я не могу рассуждать о чем-то. А Вы что же, можете судить о деятельности коммунаров?.. Вот когда мы с Вами совершим хоть на половину такие же грандиозные деяния, тогда и получим моральное право говорить, кто там где ошибался или просчитался. А так - уж извините.

В-третьих... В-третьих, прежде чем отвечать, Вы повнимательней прочитайте то, что Вам отвечает собеседник, и постарайтесь понять, а не сочинять за меня, что я хочу сказать или не хочу. Иначе получается, что Вы сам с собой разговариваете. Агрессивность - она отнюдь не признак революционного мышления. Последнее относится и к другим Вашим комментариям.
[info]prizrakmarata wrote:
29 Май, 2010 19:58 (UTC)
Тем не менее несмотря на поражения и ограниченность Коммуны, она явилось уникальным событием в истории. Впервые рабочий класс вышел на авансцен истории. Они штурмовали небо!!!!
Подавление Парижской Коммуны это вообще отдельный разговор. Снисходительность на словах и крайнее жестокость на деле Версалских подонков всем разумеется известно. Буржуазние историки вопят о приблизительно 100 расстрелянных коммунарами заложников, которые были казнены уже во время продвижения версальских войск в Париже и тех зверств которые они творили. Но молчат о приблизительно 25000 погибших (в основном расстрелянных) коммунаров. В один из этих майских дней был казнен архиепископ Парижский Дарбуа. До его расстрела коммунары неоднократно предлагали версальцем обменять Дарбуа на арестованного Бланки. Но Версальское правительство каждый раз отказывался. Эти засранцы не были глупыми чтобы отпустить Бланки, этого вечного узника. И воистину высокая буржуазная мораль. Буржуазные скотины всегда сюсюкались о жертвах якобинской диктатуры, но не слова не говорили о миллионах погибших во время наполеоновских войн, не слово о белом терроре, не слово о терроре во время термодорианцев. Так эти ублюдки превзошли самих себя во время коммуны. За одну неделю зверств в Париже погибло приблизительно столько же коммунаров, как за целой год якобинской диктатуры во всей Франции. И воистину эти буржуазные скоты еще и время от время поднимаются до такого уровня, что начинают учить мораль. Буржуазная мораль проста: убить человека плохо, но в том случае если не мы убиваем. К большому сожалению историческое объективность ситуации и мелкобуржуазность коммунаров не позволила им покончить с классовым обществом. Тогда это было еще невозможно.
Говоря словами классика анархизма (он это говорил о Великой Французской Революции) призвание Коммуны это дать пример, дать воспитательный пример для будущих поколений.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

к порядку дня
[info]vive_liberta
Натали Красная Роза
Vive Liberta!

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by [info]phuck