?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Революционный характер способен сказать «нет»,
или, иными словами, он способен на неповиновение.
Для революционного характера неповиновение может служить примером добродетели.
…История человечества началась с акта неповиновения <…>
я ссылаюсь на древнееврейскую и древнегреческую мифологию.
В истории Адама и Евы присутствует повеление Господа не есть яблоко,
И человек – или, если быть вполне честным, - женщина
оказывается способной сказать «нет»
.
Она проявляет неповиновение… Каков же результат?
По мифу, человек изгоняется из Рая, то есть человек выходит из пред-индивидуалистического, пред-сознательного, предысторического и, если хотите, предчеловеческого состояния. И его извлекли из Рая и заставили идти по дороге истории.
На языке мифа ему не дозволено вернуться. На самом деле он не способен вернуться. Раз пробудилось его осознание самого себя как существа отдельного от другого человека, от природы, он уже не может вернуться к той изначальной гармонии, существовавшей до его пробуждения.
С первого акта неповиновения началась история человечества,
и этот же акт стал первым актом свободы.

Эрих Фромм, «Догма о Христе»

8 Марта – день международной солидарности женщин-трудящихся в борьбе за свои права




В вантозе CCXIII года граждане Оксана и Алексей отправляли нам из Германии послание, в котором смысл праздника раскрыт очень точно,


Это – не тот праздник
Помады, духов и конфет.
С родины Клары Цеткин
Наш прилетел привет!

Вот через пол-Европы
Он совершил пробег,
И через Минск – до Сибири,
Где до сих пор снег.

Гражданки Москвы и Львова,
Бросьте сейчас все дела:
Первую Революцию
Ева ведь начала!

Гражданки, о том вспомните,
Не причитая в тоске:
Свобода – женского рода,
И на любом языке.

Гражданки, о том думайте,
Что вы – в начале пути.
Зачем же сгибаться и горбиться,
Тогда как надо расти?!

Гражданки, пусть все сбудется,
И мокрых не будет глаз:
Четыре времени года -
И те зависят от вас.


P.S. Ну, а строгавшим салатики
Пялясь весь день в экран -
Можем сказать – не волнуйтесь,
Мы обращались не к вам.


ФЕМИНИСТИЧЕСКИМ  иАНТИФЕМИНИСТИЧЕСКИМ ДИСКУССИЯМ
посвящается



I
ВАМ - правнучкам и сестрам.
                                                    Двести лет
Не отменят законов мирозданья.
«Свободны»? - Кажется. А счастливы ли?..
                                                                         Нет -
И резкий выпад, и само молчанье
Дают нам отрицательный ответ.

Процесс запутанный, двусмысленный итог.
И ярмаркой тщеславий и корысти
Назвать его любой сейчас бы мог.
Вернет ли вам удел простой, но чистый
Хотя бы горький и больной урок?..

Что истинна для вас одна свобода -
Согласье с вашей собственной природой.

Подписали: Жан-Жак, Жорж-Жак с женою,
Элеонора и Максимильен, Бабетт и Филипп, Шабо, Фабр д’Эглантин, Шарлотта Робеспьер, Эбер, Роза-Жозефина, Бийо-Варенн, Вадье, Луи, Антуанетта, Пьер-Гаспар-Анаксагор Шометт, Шенье, Лафайет



II
ВАМ - правнучкам и сестрам.
                                                  Двести лет
Приливы чередуются с отливом,
Борьба то вспыхнет, то опять сойдет на нет,
И кажется тогда нетерпеливым -
В конце тоннеля не мерцает свет.

Хоть спорны и процесс, и результат,
Вы многого добились. Но мужчинам
Формальный дать закон быстрей стократ,
Чем одолеть обычай и рутину,
Чтобы сестру признал свободной брат.

Доколе цело хоть одно в цепи звено -
То цепи остаются все равно.

Подписали: Олимпия, Анна Теруань, Клер и Полина, Тереза, Шодерло де Лакло, Жильбер Ромм, Луиза де Керальо и Франсуа Робер, Кондорсе, Жан Варле


III
Наследницам.
                                  Столетий скорый бег
Не разрешил вопрос с творенья мира:
Роль женщины. Она ли - Человек?..
Рабыней в жизни и в стихах кумиром
Ей оставаться следует вовек?..

Служить науке иль принесть обет -
Свобода, и обязанность, и право -
Собою стать
и быть. И в том секрет
Культуры, и политики, и нравов.
Одной для всех - той роли просто нет.

Свой путь у каждой, истин только он -
Не сила, не обычай, не закон.

Подписали: Манон, Анна-Мария д’Армон, Сен-Жюст, Эро де Сешель, Шарль-Морис де Талейран

Помогали персонажам высказаться наши товарищи-редакторы: Э.П., Очевидец, Резонер, Игорь. Написано в вантозе CCXIII года.
Три взгляда, пессимистический, максималистский и реалистичный :).
Но, так мне кажется, пока есть этот праздник, значит, не до конца еще решен в мире «женский вопрос».


А в нашей библиотеке, напомню, есть отдельная страница, где собраны ссылки на материалы об участии женщин в Французской революции (и не только). За и против, и даже очень за и очень против.
В том числе:
Декларация прав женщины и гражданки, 1791 год
Адриан Лассер. Коллективное участие женщин в Великой французской революции
Каз.Богдзевич
Марк Вилье. Женские клубы и легионы амазонок
Законодательство Великой французской революции и положение женщин


А музыка у нас сегодня – весенняя и слегка бесшабашная:
Джильола Чинкетти, «Весна»!
http://www.livejournal.com/customize/options.bml?group=sidebar

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
wolf_kitses
7 мар, 2009 10:50 (UTC)
С праздником Вас!
ПС. Согласно еврейской традиции, это было не яблоко, а хурма, фрукт куда как более достойный того, чтобы за него взбунтоваться. Опять же бунт был ради стремления к знанию, что вполне символично, и к свободе от божьей опеки
joachim_murat
7 мар, 2009 16:56 (UTC)
а еще говорят, что гранат и инжирина... в общем, у кого что растет, то они и ели... гы
caffe_junot
7 мар, 2009 19:02 (UTC)
В общем, это был плод с древа познания :)

А вот еще одна тематическая картинка, дело происходит в Германии. 1848 год.


Окс. и Алекс.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Profile

к порядку дня
vive_liberta
Натали Красная Роза
Vive Liberta!

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck